Еврейский ген:)
- Сара! Я таки его продал.
Когда мы собрались уезжать, то было естественно решено продать все, что только можно продать, но нельзя вывезти. Квартира была похожа на мини-блошиный рынок, а посетители шли бесконечной унылой чередой. Времена были грустные, лихие, для многих голодные, а у уезжавших можно было поживиться неожиданным счастьем практически нахаляву. У многих, но не у нас.
У нас не было гжели, французских светильников, румынских стенок и китайских электротоваров. У нас были бесконечные стеллажи книг, старинная, но облезлая дубовая мебель и концертное пианино "Ростов-на-Дону". Еще было много посуды, но ее мама зачем-то упрямо хотела везти с собой. Книги людей в те времена не интересовали, хотя вот полное собрание "Санты-Барбары", подаренной маме любимыми сотрудниками, ушло на ура. А книга о Пушкине, изданная к 50-летию со дня смерти поэта, ждала своего часа до последнего. Мебель была хоть и облезлой местами, но просто неубиваемой. Если бы ее зашкурить да залакировать, от такого ретро можно было запросто упасть в обморок, но ретро было тогда не в моде, а духовная пища на пустые желудки воспринималась плохо.
Бекицэр, продовалось все плохо и медленно, но тем не менее продавалось. В какой-то момент спать мы уже начали на матрасах, а есть на деревянных табуретках под электрическими лампочками без абажуров. Пианино купил для дочки какой-то браток в цепи, оставшиеся книги были подарены родной школе, мебель забрал на дачу мелкий бизнесмен, косящий под нового русского. Сказал, что обновит и соврет, что с аукциона по случаю выкупил. Остались четыре расшатанных и ободранных стула, два собачьих кресла с вылезшим уже давно паралоном и симпатичный журнальный столик, на котором стояла красивая настольная лампа плюс несколько последних детективов, которые в школу было отдавать вроде как неудобно, а стулья и кресла было выкидывать обыкновенно лень.
И вот за книгами пришел покупатель, дома я была одна, пришлось дело брать в свои руки. Не знаю, как у меня получилось, но когда родители пришли, дома не оставалось ничего из перечисленного. Отец, окинув взглядом совершенно одичавшую квартиру, изрек:
- А кто же тебе помог стулья выкинуть?
- А я их продала...
- КАК?!!!
- Ну... дядька пришел за книгами, а я ему сказала, что читать их гораздо уютнее, сидя в кресле и чтоб обязательно с журнальным столиком и красивой лампой, свет которой умиротворяет и открывает чакры даже без йоги. Тем более, что у нас как раз акция для последнего покупателя проходит. Стулья по дешевке, а второе кресло в подарок, а если стулья и кресла перетянуть, то все равно получится дешевле, чем новое покупать, тем более, что такое ретро сегодня вообще днем с огнем не сыщешь. А кресла даже перетягивать не обязательно, у них сидушка эластичная, достаточно просто красивое покрывало накинуть сверху и мебель сразу же примет романтический вид деревенского примитивизма.
В этот день папа сказал, что для него я сдала свой экзамен на кошерность. Жаль, конечно, что израильский раввинат с ним до сих пор так и не согласился.